BFM.Ru,
11 января 2024 г.
В России стали реже угонять автомобили 276 просмотров
По данным МВД за 11 месяцев 2023 года, по всей стране было угнано на 22% меньше машин, чем за тот же период в 2022-м. Страховщики этот тренд подтверждают. И некоторые эксперты связывают это с геополитикой. Однако другие говорят, что расслабляться рано.
В январе — ноябре 2023 года в России было угнано более 6,5 тысячи автомобилей. Чаще всего машины угоняли в Московской, Ленинградской, Свердловской, Челябинской, Новосибирской областях, Санкт-Петербурге, Краснодарском, Красноярском, Приморском краях.
Что касается тренда на сокращение краж автомобилей, опрошенные «Коммерсантом» страховщики объясняют это тем, что в российских городах появляется все больше камер и преступников стали чаще ловить. Но есть и еще один фактор: закрылись ранее очень популярные рынки сбыта угнанных машин — Украина и Прибалтика. Однако эксперты, опрошенные Business FM, говорят, что главным направлением сбыта таких машин был Казахстан и туда по-прежнему отправляют украденные авто. Иногда целыми фурами. Однако собеседники редакции признают, что и по этому направлению угонщикам стало работать гораздо сложнее, чем раньше.
Никуда не делся и внутренний черный рынок. Весной 2022 года, когда автопроизводители и поставщики запчастей стали заявлять об уходе с российского рынка, многие прогнозировали бум угонов автомобилей на разборку. Этого, к счастью, не произошло, констатирует вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов:
Сергей Ефремов, вице-президент Всероссийского союза страховщиков:
«Бума не случилось. По нашему мнению, работает другое направление, работает контрафакт. Мы исходили из того, что машинам нужно было продавать запчати. Зачем продавать бывшую в употреблении запчасть, если можно пригнать контрафакт и тут же его реализовать? Это легче, проще, дешевле и более прибыльно».
Впрочем, есть те, кто считает, что в этом плане все еще впереди и, если проблемы с поставками запчастей на «европейцев», «корейцев» и «японцев» усугубятся, угоны на разборку могут заметно участиться. Также уже отмечается рост числа краж китайских автомобилей. С одной стороны, просто стало больше самих «китайцев», но это не единственная причина, указывает директор общественной организации «Угона.нет» Дмитрий Андреев:
Дмитрий Андреев, директор общественной организации «Угона.нет»:
«Мы видим рост краж автомобилей китайского производства и рост краж автомобилей, у которых применяется система бесключевого доступа и с кнопками «старт — стоп». Потому что появляются новые устройства, их называют «тетрисами», которые открывают и заводят автомобиль без участия владельца буквально за считаные секунды. Злоумышленник подходит с этим устройством, вводит часть VIN-номера в него, и устройство генерирует код ключа. Машина открывается, нажимается кнопка «старт — стоп», машина заводится. Это устройство позволяет злоумышленнику работать без рисков: не нужно за владельцем ходить, прислоняться всякими антеннами или ломать замки, прописывать ключи — просто сел и поехал, выбрав машину, на которой ничего не установлено из дополнительного оборудования и защиты от угона».
Если возвращаться к актуальной статистике, самыми угоняемыми по-прежнему остаются российские автомобили (в основном Lada), Hyundai и Kia. По моделям топ выглядит так: Hyundai Santa Fe, Lada Granta, Kia Rio. В списке популярных у угонщиков также числятся Toyota Camry, Toyota RAV4, Kia Sorento, Kia Sportage, Hyundai Solaris и «Нива». А вот Land Rover и Mazda у угонщиков популярностью не пользуются.
Иван МЕДВЕДЕВ
Вся пресса за 11 января 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
3 октября 2025 г.

|
|
АвтоВзгляд, 3 октября 2025 г.
Двое мужчин устраивали подставные ДТП, чтобы обманывать страховые компании

|
|
ТАСС, 3 октября 2025 г.
Генконсульство РФ сообщило о гибели россиянина у острова Пхукет

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
Минфин заявил о конфликте интересов при замене медицинских страховщиков на терфонды

|
|
Финмаркет, 3 октября 2025 г.
В январе-июне сборы страховщиков РФ по договорам НС снизились на 5,8%, выплаты выросли на 3,5%

|
|
РИА Дагестан, 3 октября 2025 г.
Три модели «АвтоВАЗа» стали самыми популярными в Дагестане при оформлении автостраховок

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Swiss Re и Bondaval запускают инновационные полисы кредитного страхования на основе данных

|
|
NEWS.ru, 3 октября 2025 г.
Аналитики подсчитали, какие авто чаще не подлежат восстановлению после ДТП

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Кадровый голод на страховом рынке: новые подходы к подбору персонала

|
|
Sputnik Таджикистан, 3 октября 2025 г.
В Таджикистане внедрят электронную систему страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 октября 2025 г.
Казахстан внедрит международные практики страхования катастрофических рисков

|
|
Новые Известия, 3 октября 2025 г.
Споры вокруг реформы ОМС: какова позиция Минздрава России

|
|
Forbes, 3 октября 2025 г.
Страховщики выступили против передачи их полномочий территориальным фондам ОМС

|
|
Эксперт Online, 3 октября 2025 г.
Страховые компании выступили против законопроекта о реформе системы ОМС

|
|
Медвестник, 3 октября 2025 г.
«В механизме экспертной работы мало что изменится»: мнения об отказе от страховых компаний в системе ОМС

|
|
Клопс.ru, Калининград, 3 октября 2025 г.
В России разгорелся скандал вокруг законопроекта, который может лишить страховщиков ОМС полномочий

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 октября 2025 г.
Гатчинская администрация потратит 15,8 млн на ДМС сотрудников

|
|
Газета.Ru, 3 октября 2025 г.
Мухлюют с расчетами: страховщики занизили цены на запчасти для выплат по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 3 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|